29 сентября в рамках проекта АРФГ «Линия доверия» глава АРФГ Вениамин Каганов провел встречу с лауреатом премии «Репутация»-2022 в номинации «За успешную защиту прав потребителей финансовых услуг», президентом СРО НАПКА Эльманом Мехтиевым.
Гость студии рассказал, из чего складывается репутация руководителя, кто такой лоббист, как влияют мифы на деятельность компании и целых сегментов финансового рынка.
«Репутация руководителя, если кратко сформулировать - делай то, что ты говоришь. Можно прекрасно говорить о сокращении расходов. Но, если при этом председатель правления летает на частном самолете после разговора о сокращении персонала, понятно, что будут большие вопросы у людей, насколько это искренний руководитель», - пояснил свою точку зрения спикер.
Что касается репутации компании, то по мнению эксперта, она в значительной степени зависит от принятого стиля управления. Руководители компаний с хорошей репутации понимают суть всех процессов в организации, но при этом не впадают в микроменеджмент. «При постановке задачи не нужно формулировать каждый шаг. Получив вводные «от» и «до», подчиненный может придумать что-то за пределами того, что вы знаете и в итоге лучше решить задачу», - отметил эксперт.
На вопрос, кто такой лоббист, Эльман Мехтиев ответил, что это человек, который действует в интересах бизнеса и обладает изрядной долей дальновидности. «Лоббист стоит на страже интересов бизнеса. Это человек, который понимает, что нужно бизнесу не только сегодня, но и на перспективу. Сегодня, складывается тяжелая ситуация, слышны голоса, что нам нужно добиться чтобы специалистов не забирали, исключили из списков мобилизованных. Это не защита бизнеса, это защита лишь краткосрочных интересов. Нужно понимать, что нужно бизнесу для его существования завтра и послезавтра», - отметил эксперт.
Когда у компании хорошая репутация, она меньше тратит на рекламу и маркетинг, так как клиенты, контрагенты и партнеры ей доверяют. При этом организациям иногда приходится бороться с чужим наследием, так называемыми, репутационными мифами. Так случилось на рынках микрофинансирования и взыскания долгов. У целой отрасли негативная репутация, при любой проблемной ситуации на свет вытаскиваются старые истории и звучит рефрен о ростовщиках, - рассказал Мехтиев. Поскольку регулирование уже избыточное, ситуация изменится, когда на первый план будет выдвинута уже не строгость закона, а неотвратимость наказания. Иначе получается, что ужесточения касаются добросовестных игроков, а теневые компании продолжают себя чувствовать комфортно и безнаказанно. «Сегодня полиция слабо реагирует на заявления граждан, хотя пострадавшие указывают на конкретные компании, которые нарушили их права», - отмечает эксперт.
Репутация важна и для физического лица, ею необходимо дорожить, ведь это тот нематериальный капитал, который складывается годами – шаг за шагом – отметил обладатель одноименной премии «Репутация».
МОСКВА,29 сентября. /АРФГ/.