Над пропастью в сети: методисты обсудили практики повышения цифровой грамотности подрастающего поколения

    

68% несовершеннолетних пользователей социальных сетей регулярно сталкиваются с угрозами, 28% из них оказываются среди пострадавших морально, физически или финансово – такая статистика прозвучала из уст Ольги Яковлевой, руководителя проектного отдела АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет» в ходе очередного тематического онлайн-семинара АРФГ. Как научить подрастающее поколение распознавать и обходить риски в сети, при этом сделать это ненавязчиво в игровой форме – этому был посвящен очередной семинар из цикла «Методики повышения цифровой грамотности».

Результаты анонимного опроса 2000 респондентов в возрасте от 11 до 18 лет, проведенного Ассоциацией профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров, свидетельствуют о том, что именно через интернет подростки чаще всего вовлекаются в противозаконную деятельность, в секты, становятся жертвами фейковых новостей и финансовых афер. По словам представителя Координационного центра RU/.РФ Ольги Яковлевой, которая и озвучила цифры, современные дети в качестве пользователей дадут фору своим родителям, но при этом они не осознают угроз цифровой среды. «Дети доверчивы и считают цифровую среду безопасной. При этом для детей характерно клиповое мышление, они много играют, обучение через игру – естественный процесс. Перед педагогами, обучающими детей цифровой грамотностью, стоит сложная задача – овладеть целым набором цифровых практик и стратегий и включить их в свой арсенал», – отметила эксперт. 

О реализованных эффективных образовательных программах для детей в Приморском крае рассказала Мария Лагунова, координатор Приморской общественной организации информационной защиты «Медиабратство «Киберволонтеры». 

Результатами и планами подготовки квалифицированных «цифровых» кадров поделилась Юлия Горячкина, и.о. директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика». «Куда бы мы ни глянули в любой отрасли нужны цифровые компетенции. Переквалификация педагогов – одна из главных стратегических задач государства, поэтому в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики на базе университета «Иннополис» к 2024 году планируется переобучение 80 000 преподавателей по новым программам», – заявила эксперт. Многое делается в рамках проекта для того, чтобы в школах и вузах был доступ к обновленным цифровым сервисам, содержащим полезный контент для педагогов и школьников.  

В помощь учителям создан проект «Урок цифры.РФ», где размещены лекции, игровые задания, обучающие видеоролики на тему цифровой грамотности и кибербезопасности, возможностей искусственного интеллекта, квартовых компьютеров и многое другое. Доступ бесплатный в формате 24/7. Эта платформа рекомендована Министерством просвещения и Министерством цифрового развития России. 

Кроме того, с 14 апреля у педагогов появляется возможность в рамках проекта «Цифровые профессии.РФ» на условиях софинансирования получить новую цифровую специальность. «Предусмотрены 250 часовая подготовка, практические навыки от лидеров цифровой трансформации. Говорю с уверенностью о лидерах, потому, что выбраны топовые компании, которые предлагают свои курсы для широких слоев населения», – пояснила эксперт. 

Методические семинары проводятся на регулярной основе по четвергам в 10:00 (мск). АРФГ приглашаем присоединиться к участию в мероприятиях, в том числе в качестве спикера. 

 

14 Апреля 2022

Возврат к списку


Поделиться: