Системность, геймификация и переподготовка кадров: участники ММСО назвали вектора развития финансовой грамотности

    

Игровые практики, переподготовку кадров и роль дополнительного образования в деле финпросвета обсудили сегодня участники круглого стола «Финансовая грамотность в культуре и образовании», который прошел в рамках Московского международного салона образования. Модератором мероприятия выступил директор АРФГ Вениамин Каганов.

После того, как 1 сентября 2021 года вступил в силу новый ФГОС, педагогам требуется в обязательном порядке «зашить» знания по финграмотности в школьные предметы. Не все понимают, как это сделать, многие нуждаются в программах переподготовки и методической помощи. «На повестке дня вопросы: кто, как и где должен научить детей грамотно и безопасно распоряжаться деньгами, в том числе привить им интерес к предпринимательству. При этом вопрос «зачем?» уже не звучит: всем понятно, что эти знания и навыки по финансовой грамотности крайне важны в современном мире», - отметил глава АРФГ.

Геймификация всей страны

Министр образования Московской области Илья Бронштейн на примере своего региона продемонстрировал организацию системного повышения финансовой грамотности детей и подростков. Он особо отметил роль геймификации образовательных процессов. «Ребенок принимает на себя различные роли, сегодня он водитель и регулировщик, а завтра целый космонавт. Через игру в детских садах сегодня преподаются первые знания о финансах», - заявил министр. Включая элементы финграмотности в школьные предметы и создавая профильные классы с ориентиром на финансовые специальности, можно добиваться хороших результатов. В Московской области работает более ста школ с предпринимательскими классами, которые задают тон для других учебных заведений. «Это уже зона уверенных знаний о финансах и выход на профориентацию. Успешность проекта подтверждают высокие результаты участников проекта во всероссийской олимпиаде школьников», – подчеркнул Бронштейн.

Финграмотность на каникулах: весело и полезно

Потенциал дополнительного образования на примере профильных каникулярных смен для школьников отметил Дмитрий Захаров, министр образования Чувашской Республики. «Дети, играя, погружаются в тему финансовой грамотности и отрабатывают навыки оценки рисков в финансовой среде», - пояснил он. Не забывают в регионе и ребятах из отдаленных сел и поселков, последние имеют возможность не только посещать онлайн-квесты и викторины, но и офлайн-занятия, на время которых они живут в специально отведенном им кампусе.

Координация в ответ на спрос

Айбулат Хажин, министр образования и науки Республики Башкортостан отметил необходимость координировать работу министерств образования с другими участниками процесса. В качестве примера он привел большинство колледжей региона, где реализуются специальные программы финпросвета. В средне-специальных учебных заведениях и вузах высокий спрос на специальности, связанные с финансами и предпринимательством, поэтому дети уже со школы строят свою жизненную траекторию с учетом полученных финансовых знаний, рассказал министр.

Переподготовка кадров и обучение детей должны вестись в единой системе

Андрей Андрианов, заместитель директора АРФГ считает, что нужно обратить внимание на переподготовку кадров. «Нужна системная работа с образовательными организациями, чтобы это была не разовая встреча педагогов с экспертом или единичная лекция, а полноценная программа повышения квалификации, где преподаватели смогут получить глубокие знания и инструментарий для работы с детьми», - подчеркнул он.

Такая же системная работа должна вестись с обучающимися: от детского сада до вуза. «И не только в рамках интегрированных в предметы знаний, но и с использованием внеурочной деятельности», - подвел итог круглого стола представитель АРФГ.

29 Апреля 2022

Возврат к списку


Поделиться: