АРФГ рассмотрит более 100 заявок от авторов проектов по финансовой грамотности до конца 2019 года

15 Ноября 2019

Ассоциация Развития Финансовой Грамотности заявила о сборе заявок от авторов проектов финансового просвещения в рамках круглого стола «ФИНКУБАТОР: Государственно-частное партнерство в сфере финансового просвещения: модели, лучшие практики и новые возможности». Мероприятия состоялось 13 ноября 2019 года в пресс-центре «Интерфакс».В ходе круглого стола спикеры обсудили с аудиторией вопросы развития государственно-частного партнерства в сфере финансового просвещения и создания благоприятной среды для развития финансовой грамотности. Участниками мероприятия стали более 60 человек, а онлайн-трансляцию посмотрели более тысячи зрителей. 

Открыл круглый стол директор Ассоциации Развития Финансовой Грамотности Андрей Паранич: «Мы начали сбор заявок от авторов проектов финансового просвещения в 85 регионах Российской Федерации.Авторы, которые подают заявки с наиболее интересными проектами по развитию финансовой грамотности, смогут рассчитывать как на нефинансовую помощь в виде экспертной, административной и информационной поддержки, так и на финансовую поддержку в виде грантов. В качестве проектов может быть заявлено учебное пособие, мобильное приложение, онлайн-игра, учебные курсы и другие форматы».

Руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута отметил, что тема финансовой грамотности тесно связана с защитой прав потребителей и финансовой доступностью услуг: « Мы тестируем различные форматы донесения информации. Активно работаем с метрополитеном, РЖД, аэропортами, чтобы в формате коротких роликов рассказывать людям о правильном выборе финансовых услуг, новых видах услуг, и о том, как не стать жертвами финансового мошенничества». Кроме того, Михаил Мамута подчеркнул важность ключевых информационных документов (КИД), в том числе для профилактики мисселинга: «Первый КИД на страховом рынке был введен с 1 апреля этого года и касался порядка информирования клиентов при продаже полисов инвестиционного страхования жизни - области, в которой активно развивался мисселинг. Подобные информационные документы будут вводиться для массовых видов финансовых услуг, где видны риски и заметны признаки нарушения прав потребителей». 

«Популяризация и доступность финансовых инструментов - приоритеты законодателей и регулятора, – отметил член комитета Госдумы РФ по финансовому рынкуАлексей Лященко. –Повышается возможность доступа к финансовому рынку не только профессиональным участникам, но и так называемым неквалифицированным инвесторам. Это хорошо, но в тоже время несет определенные риски.Доступность, а главное упрощение принятия финансового решения со стороны людей, не обладающих достаточной информацией и опытом, может повлечь совершение ошибок, которые могут привести к потерям. Поэтому необходима большая работа по выстраиванию защиты неквалифицированных инвесторов и разъяснению непрофессиональным участникам рынка тех нюансов, которые возникают при работе с ценными бумагами и финансовым рынком в целом. И здесь крайне важна работа Ассоциации по повышению финансовой грамотности. Причем работа по развитию финграмотности должна быть направлена и в сторону частных инвесторов, и в сторону эмитентов, и в сторону администраций, чиновников. Ассоциация в партнерстве с госорганами и финансовыми организациями совместно смогут наладить этот процесс».

Антон Ходько, руководитель проектов Департамента стратегии и развития Сбербанка, поделился опытом кредитной организации в области финансового просвещения«Превентивные меры нужны, потому что они помогают снизить количество вопросов и непонимания услуг со стороны клиентов. Финансовая грамотность – это грамотность 21 века. Стэнфордский центр долголетия выделяет финансовую грамотность, как один из элементов успешного долголетия, благодаря которому человек будет чувствовать себя более уверено в пожилом возрасте. Мы понимает, что это синергия, но это не прямые продажи. Мы стараемся не связывать прямые продажи с задачами по развитию финансовой грамотности, потому что это не дает того эффекта, на который мы рассчитываем».

Завершающим выступлением на круглом столе стал доклад о процессе отбора проектов по финансовой грамотности заместителя директора АРФГАндрея Андрианова: «Основными критериями являются актуальность, качество и эффективность проекта и предлагаемой методики реализации.Также важную роль при оценке проекта играет возможность масштабирования, распространения и его тиражирования.Дополнительное преимущество получают проекты, в которых использован инновационный и креативный подход при реализации. Лучшие проекты по финансовой грамотности смогут получить до 2 млн рублей».

Сбор проектов ведется на сайте Ассоциации Развития Финансовой Грамотности в разделе «Проекты»: https://fincubator.ru/projects/

Вернуться к списку