Дети освоили «финансовый конструктор»: в библиотеке Уфе прошли игровые занятия по финграмотности

    

«Мой бюджет. Безопасность» и «Я в мире денег» – два урока по финансовой грамотности для школьников Уфы провели авторы уникального проекта «Детский финансовый конструктор» в апреле.  Проект стал одним из победителей и получателей гранта Всероссийского конкурса проектов по поддержке лучших практик библиотек и учебных заведений в сфере развития финансовой грамотности, организованного АРФГ в 2021 году.

«Детский финансовый конструктор» реализуется Модельной библиотекой №32 города г. Уфы совместно с МБОУ Школа № 51. Он ориентирован на подростков в возрасте 10-11 лет и направлен на развитие финансовой грамотности подростков.

«Мне понравился урок, нас научили не попадаться на удочку мошенников», – такой отзыв оставил Матвей Ежов, один из участников финансовой игры.  «Мы познакомились с тем, как строить свой бюджет, как безопасно совершать покупки через интернет, например, что нельзя говорить свой пи-код никому, мошенники могу снять все деньги», – рассказала о своем впечатлении от занятий Калашникова София. «Все здорово! Мы побывали в виртуальном путешествии!», – поделился впечатлениями от новой встречи Илья Филиппов. «Было полезно. Нам рассказали, как обезопасить свою карту и что делать в случае нахождения чужой карты», – отметила Алиса Кошелева

Программа-конструктор разработана так, что все занятия самодостаточны и могут использоваться в любом порядке, как «кубики», из которых складывается общая модель финансово грамотного поведения школьника. Это отличает проект от других, начать обучение можно с любого занятия. Всего в рамках проекта запланировано девять встреч. На сайте библиотеки в разделе «Детский финансовый конструктор» для всех желающих ежемесячно публикуются материалы занятий и домашние задания. Желающие могут пройти все «уровни», итоговое тестирование и получить именной сертификат. 

7 апреля состоялся урок «Мой бюджет. Безопасность», который был посвящен основам безопасного пользования деньгами, дети учились пользоваться банковскими картами и наличными купюрами, «проиграли» ситуации со звонками мошенников, потренировались проверять площадки в интернете перед тем, как оплатить покупку в сети. В какой-то степени урок финграмотности вышел за рамки обозначенной темы, превратившись в тренинг по ОБЖ. Среди советов, которые эксперты дали детям, очень ценные в плане сохранения не только денег, но и собственного здоровья и даже жизни. Так, ребята записали: «Не встречайся без разрешения родителей в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в интернете. Сообщи родителям, если друзья из интернета настаивают на встрече». 

27 апреля прошел урок «Я в мире денег». Психологические тесты и интересные игры помогли участникам программы играючи усвоить базовые навыки грамотного обращения с финансами. В этот раз участники "Финансового конструктора» познакомились с сущностью и свойствами денег. Вместе с уже пройденным материалом, где ребята обсуждали вопросы, как грамотно сберегать деньги, какие профессии связаны с финансами, новые уроки стали теми деталями, которые дополнили уже имеющиеся знания.

27 Апреля 2022

Возврат к списку


Поделиться: