Подведены итоги Всероссийской олимпиады по предпринимательству и финансовой грамотности

20 Мая 2021
Более 800 тыс. школьников из всех регионов России приняли участие в пробном и основном турах онлайн-олимпиады «Юный предприниматель и финансовая грамотность» для учеников 1–9-х классов, которая проходила с 13 апреля по 17 мая 2021 года на Учи.ру.

«Итоги состоявшейся онлайн-олимпиады показали большой интерес обучающихся к вопросам экономики. Это первая олимпиада, которую АРФГ проводит вместе с Центральным Банком и компанией Учи.ру. Мы рады, что участников было много – более 800 тысяч, из разных регионов Российской Федерации. И мы уверены, что состоявшийся раунд олимпиады в этом году станет хорошей базой для дальнейшего движения вперед. Надеюсь, что в следующем году к ней подключатся новые классы, новые населенные пункты, новые участники», - говорит директор АРФГ Вениамин Каганов.

«Результаты олимпиады станут для нас важным ориентиром для внесения изменений в наши программы повышения финансовой грамотности, планы онлайн-уроков, методические пособия для преподавателей. Первый опыт оказался полезным как для школьников, которые получили новые знания и навыки, так и для самого регулятора, оценившего эффективность своей работы. Мы обязательно продолжим сотрудничество с организаторами олимпиады и всегда открыты для взаимодействия в реализации подобных инициатив», — подчеркнул руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

Организаторы олимпиады поставили перед собой цель познакомить детей с основами предпринимательского мышления и финансовой грамотности, правильного поведения для защиты от недобросовестных практик и мошенников на финансовом рынке, повысить их интерес к изучению этих тем. Школьники решали задачи, моделирующие реальные жизненные ситуации и бизнес-кейсы, а также тренировались в сравнении и выборе качественных финансовых продуктов и инструментов.

Легче всего юным предпринимателям удались задания, связанные с определением статей семейного бюджета и выбором верной стратегии поведения при столкновении с мошенниками, их решили более 90% участников. Сложнее всего оказалось разобраться с вопросами формирования наиболее выгодной модели сотрудничества при ведении личного блога, – с этим справились 10–20% школьников. Тема повторного использования отслуживших вещей для получения дохода вызвала затруднения у 70% учащихся. 

Проект реализован образовательной онлайн-платформой «Учи.ру», Банком России и Ассоциацией развития финансовой грамотности при содействии национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и Минэкономразвития России.
Вернуться к списку