АРФГ предложила создать Центр компетенций по геймификации
Москва, 26 июля. /АРФГ/. Создать Центр компетенций по внедрению игропрактик в обучение, бизнес и программы финпросвета предложили представители АРФГ в ходе заседания Комиссии по развитию финансовой, управленческой и коммуникационной грамотности в бизнесе Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ.
Гейфикация бизнес-процессов – заметный тренд. Сегодня игровые технологии успешно применяются для обучения, развития профессиональных навыков у студентов, повышения мотивации у сотрудников предприятий. Их используют для построения коммуникаций с клиентами и «прокачки» полезных навыков в пользовании финансовыми продуктами и сервисами. Однако в России пока нет единой верифицированной базы таких игровых продуктов и методик.
«Во всем мире прослеживается тенденция – работодатели стараются представить рабочие будни своих сотрудников как элемент преодоления очередного уровня компьютерной игры – азартной и увлекательной. В России есть понимание, что это важно, но нет консолидации практического и теоретического опыта использования игропрактик», – отметил Алексей Блинов, генеральный директор АО «Медиа Пресс», координатор направления геймификации АРФГ.
По словам руководителя Комиссии, генерального директора Ассоциации развития финансовой грамотности Вениамина Каганова, консолидация усилий по продвижению игропрактик сыграет значительную роль в повышении финансовой культуры россиян. «Мы предлагаем создать Центр компетенций по геймификации, на базе которого будет сформирована энциклопедия интеллектуальных обучающих, мотивационных игр, лучших игровых методик. Предполагается, что в ведении Центра также будет профессиональная экспертиза качества самих игр и подготовка менеджеров игротехнологий», - пояснил он.
По его словам, АРФГ уже сегодня занята выявлением лучших игровых программ для целей финпросвета. Ассоциация строит в виртуальном пространстве свою метавселенную– «Территорию финансовой грамотности». Игропрактикам здесь уделят особое внимание. В частности, будут созданы симуляторы – виртуальные тренажеры, помогающие людям освоить нужные навыки и «пройти» финансовые сервисы в игре, чтобы затем без страха и компетентно сделать это в реальной жизни, не совершив ошибок.
Роман Костянский, управляющий Отделением по Воронежской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу подтвердил, что такие тренажеры могут быть полезны: их можно использовать для обучения студентов, повышения финансовых навыков у пожилых граждан, которым бывает страшно без тренировки воспользоваться какой-то финансовой услугой. «Кроме того сейчас появились специальные финансовые маркетлейсы, которые регистрируются банком России, и мы считаем, что отработка навыков пользования этими сервисами – это тоже одна из ключевых задач», – отметил спикер. В частности, граждане смогут в игровой форме освоить финансовые сервисы Госуслуг, «проиграть» покупку наиболее встречающихся продуктов, таких, как покупка ОСАГО.
Владимир Гамза, председатель Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике поддержал идею и отметил, что применение интеллектуальных игровых технологий в современных бизнес-процессах, в подготовке и мотивации кадров может стать для многих предпринимателей своего рода поворотным моментом, кроме решения сиюминутных задач бизнесмены смогут обратить свои взоры на управленческую деятельность, решить важные стратегические задачи с применением новых технологий. «Ничего более креативного в работе нашей Комиссии я не встречал, искренне спасибо за идеи. С удовольствием и ощущением полезности деятельности слежу за работой коллег», – резюмировал он.
В работе Комиссии приняли участие также Егор Иванков, председатель Комиссии по развитию региональных финансовых институтов ТПП РФ, Филипп Мужецкий, генеральный директор ООО «ФМ Инжиниринг»; Константин Копылов, директор по развитию креативной платформы «Конвергентное лидерство», Марина Нестеренко, генеральный директор, заместитель главного редактора журнала «Банковское дело». Команда в ближайшее время соберется для практической проработки идей.