Очередной ролик социальной рекламы «Кладите трубку» вышел сегодня на площадке Объясняем.рф.
Сюжет ролика воспроизводит один из самых распространенных сценариев разговора телефонных мошенников с потенциальными жертвами – звонок «из органов правопорядка». Единственная правильная тактика ведения таких бесед – не вести их вообще, если тот, кто звонит, представляется сотрудником органа власти и говорит о финансовых угрозах.
«Легенды мошенников эволюционируют по мере адаптации к ним граждан. Несмотря на то, ежедневно в СМИ и соцсетях размещаются материалы, предупреждающие о новых уловках злоумышленников, ущерб жителей России растет. Каждый день мы узнаем о людях, которые не усвоили, что нужно класть трубку и нельзя говорить код из СМС. Мы признательны финансовым организациям, помогающим донести до людей правильную информацию. Мы намерены продолжить совместную работу с Банком России, Министерством финансов РФ, финансовыми организациями и волонтерами финпросвещения, которые часто оказываются единственными, кто может достучаться до граждан», - прокомментировал генеральный директор АРФГ Вениамин Каганов.
Ранее 9 декабря Банк России сообщил, что в 3 квартале 2024 года объем банковских операций, совершенных без добровольного согласия клиентов (физических лиц), составил 9,17 млрд рублей. Таким образом с начала года ущерб жителей России от действий мошенников, использующих приемы социальной инженерии, превысил 17,8 млрд рублей (что на 2,6 млрд рублей больше, чем за весь 2023 год).
Программы по информированию населения о финансовой грамотности реализуют Ассоциация развития финансовой грамотности и ее партнеры - Т-Банк, банк ВТБ, НП РТС, банк «Центр-инвест», ДОМ.РФ, МосБиржа и Сбер.