15 апреля в пресс-центре МИЦ «Известия» прошла пресс-конференция на тему «Новые вызовы: как бизнес помогает достижению национальных целей?». Лидеры предпринимательского сообщества и власти спланировали реализацию 19 новых национальных проектов.
«Сейчас мы находимся на старте пятилетки. Самое время встретиться и решить „как жить эту жизнь“ не на бумаге, а на деле», — отметила во вступительном слове Светлана Листопадова, основатель Национальной бизнес-премии.
Ключевую точку экономического роста в рамках реализации нацпроектов обозначил председатель Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике, член правления ТПП РФ Владимир Гамза: «Президент поставил новые цели, который позволят вывести страну на мировой уровень. Но для этого мы должны стать лидерами инвестирования в основной капитал».
Решение задачи, поставленной Владимиром Гамзой, предложил генеральный директор Ассоциации развития финансовой грамотности Вениамин Каганов: «Для привлечения инвестиций необходимо повышать финансовую грамотность лидеров ведущих отраслей экономики».
Меры государственного стимулирования вклада бизнеса в национальные ценности раскрыла генеральный директор АНО «Общественный капитал» Асият Багатырова. О том, как использовать для этого PR-технологии, рассказала председатель Союза пиарщиков России Мария Тарханова: «GR — отличный фильтр: бизнес, который хочет „пиариться об власть“, вряд ли станет нежелательным игроком на рынке».
Все прозвучавшие на пресс-конференции предложения необходимо взять в работу в отношении вопросов управленческой финансовой грамотности, прокомментировал итоги мероприятия Вениамин Каганов. «Поскольку мир меняется намного быстрее, чем мы все в состоянии подготовиться к этому, это тема нашего совместного сотрудничества с образовательными организациями, с некоммерческими партнёрскими, с банками. Но чтобы достучаться до сознания людей, нужно что-то нетривиальное, небанальное. Здесь нужна поддержка - в том числе, со стороны представителей креативных индустрий. Коллеги из Банка России просили нас проработать возможности для креативных подходов в этой сфере», - отметил глава АРФГ. Финансовая грамотность важна как для граждан (чему постоянно уделяет внимание Ассоциация) так и для руководителей предприятий и предпринимателей - чтобы лучше понимать особенности и закономерности финансового рынка, умело их использовать для развития и поддержки персонала.